PROservice - cтратегия профессионалов

Мартовское заседание Клуба Hoteliero. Главная тема: «Секреты эффективного рекрутинга»

Пятого марта 2014 года в отеле InterContinental Kyiv 5 прошла очередная встреча HR-комитета, посвящённая вопросам рекрутинга в индустрии гостеприимства. Вела заседание Ирина Журавлёва, директор Первой школы рекрутинга в Украине.
На встрече были рассмотрены такие тематические проблемы:
• Способы поиска и технологии привлечения персонала;
• Основные критерии оценки соискателей (компетенция, ЗУН, личностные характеристики, компетентность, мотивация);
• Технологии и логика интервьюирования;
• Оценка результатов собеседования и классификация претендентов.
Было тонко подмечено, что особое значение при поиске персонала имеет привлекательность самого работодателя. А в качестве «пищи для размышлений» спикер предложила присутствующим ответить самостоятельно на 10 вопросов, которые помогут разобраться в технологии формирования HR-бренда компании:
1. Что меня привлекает в компании, в которой я работаю?
2. Почему эту компанию выбирают другие соискатели?
3. По какой причине я/другие могут захотеть сменить эту работу?
4. Что мы можем сделать, как компания, чтобы мотивировать самых лучших сотрудников держаться за эту работу?
5. Мечтает ли кто-то о такой работе, какую готова предложить моя компания? Если да, кто именно, и готовы ли мы принять этот персонал. Если нет, то что нам необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию.
6. Из каких компаний и по какой причине к нам переходят сотрудники?
7. Каковы причины того, что нас покидают сотрудники, и куда они переходят?
8. Какие мероприятия по рекрутингу проводят лидеры отрасли, и что они делают, чтобы удержать персонал?
9. Какие рекрутинговые технологии не требуют финансовых вложений, а какие требуют?
10. Какие практические шаги для изменения в лучшую сторону мы готовы сделать уже в этом году?
В рабочей беседе также определили разницу в ключевых параметрах отбора, таких как «компетенция» и «компетентность», обосновали причины их приоритетности при оценке претендентов различной специализации и квалификации.
Речь велась и о ключевых компетенциях, в частности о «Планировании и организации» и об «Ориентации на клиента», а также об их положительных и отрицательных проявлениях.
Ирина Журавлёва также рассказала о методах оценки претендентов в процессе собеседования. Она предложила свой кейс «Покажи», который позволяет определить как компетенцию, так и компетентность соискателя, и более детально коснулась технологии «Воронка вопросов» (технология STAR), позволяющей выполнить глубокий анализ компетенций кандидата, а также составить прогноз дальнейшей успешности соискателя в данной компании.
Мероприятие было проведено в формате интерактива в непринуждённой и творческой атмосфере.