PROservice - cтратегия профессионалов

Клуба Hoteliero: ялтинское заседание 31.01-01.02.2014

Тенденции развития отрасли в 2014 году Клуб рестораторов и отельеров «Hoteliero» обсудил на зимнем заседании в Ялте, в гостинице Villa Elena. Встреча состоялась 31.01.-01.02.2014 года.
На это ежегодное мероприятие съехались более 100 топ-менеджеров отрасли гостеприимства со всех уголков Украины. Встреча была спланирована в виде вечерней и утренней части.
Спикером вечернего заседания стал Максим Храмов, один из соучредителей ресторана «Желток», баров «Гендель» и «Банка», управляющий партнёр сети киевских ресторанов быстрого обслуживания «Potato House» и «Пицца Челентано». Тема встречи касалась гастрономических пристрастий украинцев и звучала так: «От омлета до брускеты. Рост гастрономической культуры украинцев как зеркало мировой гастрореволюции».
По словам спикера, рост гастрономической культуры украинцев очевиден. И такая приятная тенденция порождает новые тренды в ресторанной сфере. Основные из них приведены ниже:
• fast food premium (еда быстрого приготовления из продуктов премиум класса);
• органика;
• монопродукты;
• food hall (прогрессивность, доступная стоимость, дизайнерские идеи);
• расширение ресторанной культуры по регионам;
• локальное развитие региональных кухонь;
• блюда мирового уровня (оригинальное сочетание продуктов, необычный сервис, неординарное меню);
• Пан-азиатская кухня;
• Fun и fun-сети (создание в заведении особой атмосферы, нейромаркетинг);
• Сочетание несочетаемых продуктов;
• Концептуальные кофейни с собственными рецептами обжарки, культура кофепития;
• Неожиданные локализации торговых точек;
• Развитие культуры употребления вин (в контексте «Вино –двигатель продаж еды»);
• Развитие барной культуры, продвижение миксологичных и чистых продуктов;
• Мастер-классы и ресторанные туры;
• Современная эстетика питания (Instagram);
Вторым спикером вечернего заседания стала специалист в отрасли маркетинговых коммуникаций Иветта Деликатная, член правления ВРК (Всеукраинская рекламная коалиция), основатель МАМИ (Международная ассоциация маркетинговых инициатив), специалист UAPR (Украинская ассоциация по связям с общественностью).
Госпожа Деликатная осветила тему бизнес-тенденций и прочитала доклад «Подвержен ли бизнес гостеприимства общемировым тенденциям?»
Тема вызвала оживлённое обсуждение. Отельеры и рестораторы, опираясь на собственный опыт, проанализировали тенденции, которые могут быть применимы к их бизнесу с учётом его индивидуальных особенностей.
По мнению Иветт в 2014 году буду актуальны следующие тенденции:
• честная гибкость;
• радость присоединения к бренду;
• анонимность;
• личное общение с потребителем;
• участие бренда в глобальных задачах;
• сообщества по идеям;
• разрушение стереотипов (поиск новых форматов);
• освоение соцсетей с интерактивными настройками;
• сильная эмоциональность;
• поиск нового социального статуса;
• технологии без границ;
• Корпоративный инкубатор;
• Локальное присутствие во всех сферах жизни;
• Бренды поощряют клиентов;
• Идеи, которые продают сами себя.
Утренняя программа была не менее интересной. Во время бизнес-завтрака прошла встреча с успешным и хорошо известным ресторатором Савелием Либкины. В «Истории одного проекта» Савелий поделился опытом запуска своего нового ресторана в Одессе, рассказал о концепции промоушена и о некоторых интересных идеях, касающихся развития этого бизнеса.
Встреча, как всегда, была продуктивной абсолютно для всех участников. Много было взято на заметку, кое-что переосмыслено, а что-то вынуто из долгого ящика для воплощения в жизнь. Безусловно, всё это только способствует развитию отрасли и стимулирует зарождение здоровой конкуренции.